Настало время... Отпишу свое мнение.
Сразу
важная оговорка я второй раз в жизни присутствовал на ралли, иногда смотрю немного по телевизору, большим фанатом не являюсь, тем более не являюсь знатоком этой дисциплины, поэтому МОЕ МНЕНИЕ ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ, возможно сильно далекое от истины.
Участвовал в данном действе в качестве судьи на финише, откликнувшись на призывы о помощи.
Постараюсь по порядку.
1. Недовольным зрителям.Как бы в афише никому не обещали "мегашоу". Хоть немного представляя себе специфику ралли как дисциплины, можно было догадаться, что смотреть такое лучше по телеку, с разных камер, ибо находясь непосредственно в месте проведения интересного можно увидеть мало. Особенно учитывая, что таки довольно опасно и нужно принять меры предосторожности, причем в основном для того - чтобы сохранить ВАШУ жизнь и здоровье.
На WRC кстати, на сколько я мог заметить из трансляций - зрителей тоже не сильно густо, туда ходят ФАНАТЫ, готовые отмучиться день, лишь бы увидеть любимого Лёба или Хирвонена и купить сувенирчик. Многие ходят из-за "статуса". Чтобы потом в кругу друзей козырять тем что "я там был", а спроси что он там увидел - а нихрена он не увидел. Видел как металлические коробки в клубах снега (пыли) со страшным ревом проносились мимо.
Можно ли было сделать интересней для зрителей? Можно конечно! Только пришлось бы сделать менее интересно для участников. Вопрос кто главнее на СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ - участники или зрители к риторическим не отношу, однозначно на первом месте участники, которые выясняют кто из них сильнее, быстрее, ловчее и т.п. Абсолютно уверен, что погоня за зрителем очень многим видам спорта (как автомобильным, так и не автомобильным) принесла огромный вред. Для зрителей придуман ЦИРК. Но делать из спортивных состязаний цирк, как по мне - совсем не правильно. С другой стороны, конечно - зритель это финансы (при чем не только прямые с билетов, а и спонсоры хотят чтобы их рекламу видели/слышали) и вот тут найти баланс совсем не просто. В идеале спорт должен финансироваться отдельно, чтобы быть не зависимым от зрителей - тогда это будет спорт, а пока по финансовым мотивам он должен балансировать между спортом и шоу так и получается - недоспорт и недошоу.
Кстати отогнать зрителей с того злополучного поворота попросили сами пилоты (лично ко мне обращались - я передавал дальше) после первой прописки. При чем пилоты из опытных - видимо что-то таки знают
Шоу пытался устроить один из экипажей на УАЗе поначалу, что лично меня жутко возмутило, но главный судья не посчитал нужным пенализировать экипаж за такое поведение. Ему видней.
2. По судейству.Отмечу лишь то, чего касался я. В остальные дебри лезть не буду. Всем участникам приношу извинения за возможные погрешности в отбивании времени на финише. Во-первых все-таки человеческий фактор, особенно когда перерывов нет (в связи с затянутым стартом) и мочевой пузырь давит на горло и мешает дышать. Во-вторых конечно китайские часики ("как у маршрутчиков") отсчитывающие время с точностью до секунды далеко не лучший прибор для хронометража автомобильных гонок, это все-таки не борщ варить - тут точность бывает важна. Одно в чем могу поклясться - делал все честно, хотя физически мог и ошибиться, особенно на 4-м проезде, когда все делалось в темноте.
Что же до времени Волги - я не сильно в курсе в чем получилась заковыка, у меня нету на руках никаких документов потому говорить сложно. Если что=-то и было, то думаю при переносе результатов с мокрых (и в прямом и в переносном смысле) протоколов в компьютер. Почерк у меня не ахти. Замерзший маркер по раскисшей бумаге тоже не особо хорошо пишет - могли люди что-то попутать, а могли просто опечататься...
В любом случае готов при необходимости помочь разобрать собственные каракули.
3. По организацииКак отмечали - сильно затянули старт. Причин не знаю. Но после этого все пошло в спешке, что не добавляло ясности аж никак.
Отвратительная работа
и маршалов отвечающих за безопасность зрителей (это сейчас Денису камень в огород) - зрители шлялись по трассе проходя мимо кордона как у себя дома. особо радовало на 4-м проезде, когда перебегали практически по линии финиша (а финиш в эту сторону был скоростной!) в темноте. Ни дать ни взять - или бессмертные или самоубийцы. Милиции на это было плевать. маршалы к тому времени с этих точек исчезли вовсе.
Про хронометрические приборы изложил выше.
Судьям на старте и финише подмены не предусмотрели - с одной стороны правильно, т.к. тут "руку" менять не стОит. С другой стороны, извините, банально "поссать" некогда, не говоря уже про поесть и попить.
Чайник из судейской утащили к губернатору
Губернатор пил чай на закрытой, теплой трибуне, а люди торчащие целый день на улице довольствовались холодной водичкой.
Отсутствие раций у всех маршалов - огромный минус.
А в остальном очень ничего!
4. Отдельные благодарностиПарню из Белополья (даже имя не спросил
), которого прислали ко мне в помощь на 4-й ДОП - без него внятных результатов просто не было бы.
Банде в составе
GarLan,
smes и
СпартаК за то что не дали сдохнуть и принесли, как говориться, "рюмку водки на весле".
Геннадию
Svarog ха доставку в обе стороны.
З.Ы.: Я не сильно влазил в организацию, и тем более, не пытаюсь выпятить себя, но как-то много было про Вадима Лысого, даже больше чем про Федерацию Автоспорта. Прям ведущих послушать - какой-то бенефис Вадима
Скромнее надо быть, ИМХО.