А-95е

Обсуждение ремонта и диагностики двигателей и топливной аппаратуры, топлива, смазочных материалов, антифризов и др. жидкостей. Для обсуждения ГБО - отдельный форум!

Re: А-95е

Сообщение gonka » 18.03.2014 23:53

vadimair писал(а):
Ztorba писал(а):На БРСМ появился бензин новый, типа смешанный со спиртом,

gonka писал(а):заправлял когда то себе...

Богдан, ничего не путаешь? Речь идет об одном и том же продукте?

заправлял спиртовой бенз на АНП. думаю на БРСМ такой же....
http://orbita.auto.sumy.ua/
Космичёвский ремонт :)
Аватара пользователя
gonka
 
Сообщeния: 1331
Зарегистрирован: 13.09.2008 19:59
Откуда: Сумы
Автомобиль: SuperBod"ka
Имя: Богдан
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 134 раз.

Re: А-95е

Сообщение TurboBond » 19.03.2014 09:00

Не все йогурты одинаково полезны! :34 Так и со спиртосодержащим бензином - помимо перечисленных в рекламе преимуществ, есть у него и существенные недостатки:

- теплотворные свойства у него хуже - отсюда выплывает его бОльший (на 10...25% в зависимости от типа двигателя и условий езды) расход, а максимальная мощность снижается;
- содержащийся в нём спирт (а в продающемся у нас его доля даже по ТУ доходит до 37.5% :49 - а сколько в реале?) может вызвать повышенную коррозию металлических деталей топливной системы, да и резиновые детали он тоже не щадит - вплоть до полного растворения;
- такой бензин довольно гигроскопичен, т.е. предъявляет повышенные требования к условиям и срокам хранения...

Однако, он действительно несколько (но не настолько, как обещает реклама!) экологичнее и дешевле, а также обладает хорошими моющими и антидетонационными свойсвами, и исходя из этого его можно применять, но не регулярно и не надолго: например, при довольно длительной загородной поездке с нагрузкой выше средней с целью очистки топливной системы, но, опять же, с ограничениями. Так, VAG на почти всех своих двигателях настоятельно не рекомендует использовать бензин с долей спирта более 10%, и даже выпускает их специальные модификации, адаптированные под работу на европейском спиртсодержащем бензине Е85 с долей спирта 15%.

Из личного опыта: попробовал такой бензин на Шевроле Ниве (2008 г.в., Евро-3) перед прохождением ТО с целью промыть топливную систему - и особой разницы в ездовых качествах и работе не почувствовал - двигатель с системой впрыска, особенно с обратной связью (начиная с Евро-2, ещё лучше - с Евро-3 и т.д.), обладает свойством в определённых пределах адаптироваться к топливу и корректировать время впрыска, угол опережения зажигания и т.п., опираясь на показания датчиков, а вот на карбюраторном двигателе может проявиться ситуация, описанная gonk-ой.

Расход топлива. На ШНиве - это величина переменная и не скромная, очень сильно зависящая от режимов эксплуатации, да и на 30 литрах Е95S, добавленных в бак к 25л "обычного" A95, отследить его изменение довольно тяжело - но не снизился, это точно. :47
В AUDI с её "непосредственным впрыском" лить стремаюсь... :)
Всё будет allroad!

За это сообщение автора TurboBond поблагодарил:
dl
Рейтинг: 6.25%
Аватара пользователя
TurboBond
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 460
Зарегистрирован: 09.07.2013 19:13
Откуда: Сумы
Автомобиль: AUDI A4 allroad 2.0T
Имя: Владимир
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 233 раз.

Re: А-95е

Сообщение NZ » 19.03.2014 10:22

Заправлялся на БРСМ 95-й ЕВРО и слышал разговор про 95-й ЭКО. Заправщик на кассе рекомендовал не смешивать евро и эко бензины :39
Окурок, выброшенный в урну, гораздо патриотичнее флажочка на автомобиле.
Аватара пользователя
NZ
Действительный член клуба
Действительный член клуба
 
Сообщeния: 3551
Зарегистрирован: 23.04.2009 17:01
Автомобиль: FORD fusion
Имя: Николай
Благодарил (а): 1194 раз.
Поблагодарили: 817 раз.

Re: А-95е

Сообщение vadimair » 19.03.2014 10:39

Вот что нашел по этой теме.
 
Мы все знаем что в Украине стали появляться заправки как грибы с модным европейским ,а главное дешевым бензином.
Реклама делает свое дело и вот первые ласточки
Год назад в Донецке начал работу первый в Украине частный завод по производству спиртосодержащих бензинов. Компания «БиоХим групп», запустившая производство, является официальным производителем спиртосодержащих бензинов А-98а, А-95а и А-92а на территории Украины.
Основной инвестор проекта группа компаний «ОЛИМП». Проект осуществлен при поддержке Минэнерго, Минэкологии, Госагентства экологических инвестиций, Госэнергоэффективности.
«У Украины будет будущее, если мы будем вкладывать силы и деньги в проекты будущего. Если бизнес будет рисковать, а государство будет создавать условия для тех, кто заботится об альтернативных видах топлива. Есть все ресурсы для того, чтобы биотопливо стало «модным» среди украинских автолюбителей» - сказал на открытии народный депутат Украины, почетный президент ГК «ОЛИМП» Павел Климец.
Преимущества спиртсодержащих бензинов: экономия средств, связанная со снижением расхода топлива; увеличение ресурса работы двигателя; снижение расхода моторного масла; продление срока эксплуатации свечей зажигания; экологичность. Именно этот вид топлива является реальным шансом для Украины стать энергетически независимым государством. Тем более, когда страна располагает всеми возможностями для производства «зеленого» энергоносителя. А-95а — это спиртосодержащий бензин, созданный по мировым технологиям. Он на 30 % состоит из биоэтанола, произведенного в Украине. Миссия спиртосодержащего бензина А-95а заключается в обеспечении украинского рынка абсолютно экологичным и дешевым видом топлива отечественного производства.Это уникальное топливо сделает своих потребителей обеспеченными, государство энергетически независимым, а воздух чистым.
Я думаю улыбнулись

А теперь давайте разберемся что к чему !

На AutoVisio уже был материал, посвященный использованию спиртового топлива и результатам взятия проб на различных АЗС. Поскольку теоретическая часть вопроса исследована мало, да и AutoVisio не научно-исследовательская организация, мы решили провести практический эксперимент на собственном автомобиле, чтобы выяснить насколько экономически обоснованным может быть использование бензина на базе спирта.
Суть эксперимента
Основная проблема практических исследований заключается в возможной погрешности, максимально нивелировать которую мы стремились за счет анализа данных не одного, а нескольких этапов эксперимента:
1) Залить спиртовое топливо в пустой бак и проехать на нем 200 км по трассе (100 км в одну сторону и 100 км в другую сторону по тому же маршруту).
2) Залить традиционный бензин А-95 в пустой бак и проехать на нем те же 200 км (100 км туда и 100 км обратно по тому же маршруту).
3) Проехать 100 км на обычном бензине и 100 км на спиртосодержащем в смешанном цикле (режим город-трасса-город).

В качестве подопытного спиртового топлива было решено выбрать 95Е Premium+, которое реализуется одной столичной сетью АЗС. Перед тем, как приступить к эксперименту, мы позвонили по номеру горячей линии АЗС и поинтересовались, нужно ли что-то делать в машине прежде, чем заливать в нее продаваемое их компанией биотопливо. На это поступил ответ, что абсолютно ничего делать не нужно. Более того, биотопливо можно смешивать с обычным 95-м или 95-премиум без вреда для автомобиля. Дословно оператор сказал так: «наше топливо заливают в разные машины и его можно смешивать. Я вас уверяю, ничего не произойдет». Также мы задали наводящий вопрос относительно информации об увеличении расхода при езде на биотопливе. Тут наш собеседник выдержал паузу и сказал, что у всех по-разному. Мол, одни говорят, что расход даже меньше, а другие - наоборот…

Что льем?
В теоретическом материале о спиртовом топливе уже говорилось, что любой автомобиль может безболезненно «переварить» бензин, если доля спирта в нем не превышает 10%. Это допустимый максимум, хотя согласно украинскому законодательству, он составляет 5%. Однако, законодательством разрешены бензины, в которых доля спирта может превышать 30%. Они считаются «альтернативным моторным топливом» и облагаются акцизом в 56 евро за тонну вместо 182-х. Именно к такому виду топлива можно отнести 95Е Premium+, реализуемый на заправке участвующей в эксперименте, поскольку доля содержания спирта в нем составляет 37,12% (Готова продукція, виготовлена з давальницької сировини. Суміш органічних речовин: кисневмісні сполуки (спирти - 37,12 мас.%, ефіри - 14,57 мас.%), ароматичні вуглеводні - 19,03 мас.%, аліфатичні вуглеводні - 29,28 мас.%. Торгівельна назва: "Паливо моторне альтернативне А-95 Е-50 Преміум Плюс, ТУ У 24.6-32054607-001:2010".).

«Мы бы не рекомендовали заправляться таким топливом. Мы называем его «сырым», поскольку оно плохо изучено и вряд ли даже сами продавцы знают о возможных последствиях использования альтернативного топлива для мотора и топливной системы. Скорее всего, последствия проявятся не сразу, но бесследно регулярная заправка спиртосодержащим бензином вряд ли пройдет», - считают в компании «Италавто», которая занимается продажей и обслуживанием автомобилей Fiat, Alfa Romeo и Lancia.

Того же мнения придерживаются и на официальном сервисе Хонды:
"Каких-либо эксплуатационных тестов с биоэтанолом и другим топливом, содержащим высокий процент спирта, компания Honda не проводила. Соответственно, никаких рекомендаций относительно использования такого бензина производитель не предоставляет. Но некоторые клиенты нашего СТО успели поделиться впечатлениями от использования альтернативного топлива. Говорят, что повышается расход топлива и появляется ощутимая нехватка мощности. В автомобилях, которые настроены под американские экологические стандарты, очень распространенная реакция на биоэтанол - системный сигнал «проверьте двигатель». Появляется он либо из-за неэффективной работы катализатора, либо из-за переобогащенной смеси. Однако сигнал проверки исчезает, как только в баке оказывается обычный бензин. Как представитель официального сервисного центра Honda использовать это топливо не рекомендую", - считает Александр Кандибей, начальник производства ООО «Днипро Мотор Инвест».

Справедливости ради мы позвонили и в компанию «Веста», о которой упоминалось в предыдущем материале. У ее представителей мы тоже спросили, нужно ли что-то делать в авто, перед тем как заливать их биотопливо (Innovative Е95). Оператор горячей линии сказал, что нужно заменить топливный фильтр. По поводу разницы в расходе топлива представитель «Весты» также ответил весьма откровенно, заявив, что на «Инновейтиве» расход несколько выше.

Примечательно, что никто из представителей АЗС, продающих спиртовой бензин даже не заикнулся о другой опасности - образовании нагара, который появляется на клапанах по причине коксования топлива, когда оно сгорает не полностью. А, не сгорает оно потому, что у традиционного и альтернативного топлива разная температура и время горения…

Перед началом эксперимента, мы не смогли не обратиться в официальный дилерский центр Ниссана, чтобы нам объяснили, можно ли заливать в бак нашего авто биотопливо.
Евгений, мастер-приемщик официального СТО Nissan «Кий Авто»:
"Пока что у нас нет почти никаких конкретных наработок касаемо конкретно этого топлива. Но ранее были отдельные случаи с бензином другой маркировки, но также содержищим спирт. Приезжали несколько автомобилей, у которых клапаны были фактически приклеены растворенным шлаком к блоку цилиндров. Что же касается биоэтанола и биотоплива, то, естественно, производитель не просчитывал возможность использования топлива с высоким содержанием спирта. Поэтому, мотор может вести себя несколько иначе, нежели на обычном топливе. Однако мы не можем давать никаких рекомендаций касаемо того, «зло это, или не зло», поскольку мы еще не изучили детально этот вид топлива, а жалобы от клиентов не поступали".

Этап 1

Согласно нашему плану, на 1-м этапе эксперимента нам предстояло заправить Nissan X-Trail (2.0 бензин, вариатор) спиртовым топливом и проехать на нем от заправки 100 км и обратно (те же 100 км). Мы осознанно выбрали трассу (в направлении Харькова), чтобы ехать в более-менее стабильном режиме. Для удобства и чистоты эксперимента мы старались включать круиз-контроль и максимально четко удерживать скорость в диапазоне 80-100 км/ч. Также стоит отметить, что каждые 100 км мы обнуляли показатели бортового компьютера и, как говорятся, «меняли руку» - то есть, за руль садился другой человек.

После преодоления первых 100 км, средний расход составил 9,2 л на 100 км. Средняя скорость - 80 км/ч. Время в пути - 1 час 15 минут.

В обратную сторону на преодоление тех же 100 км, по тому же маршруту, понадобился 1 час 18 минут. Средний расход топлива составил 9,4 л на 100 км. Средняя скорость - 77 км/ч.

Этап 2
Заранее изучив расположение АЗС, мы выяснили, что неподалеку от БРСМ, где мы заливали так называемое биотопливо, находилась заправка WOG. На ней то мы и заправились традиционным 95-м, по максимуму выкатав оставшийся в баке 95Е Premium+. Отметим, что мы заправляли белорусский бензин, о чем свидетельствует сертификат качества.

После этого мы проехались по той же дороге, тем же маршрутом, на той же машине и в тот же день.

Итог первых 100 км: средний расход - 8,1 л на 100 км, средняя скорость - 80 км/ч. Время в пути - 1 час 16 минут.

Результат «возвратных» 100 км (со сменой водителя): средний расход - 8,0 л на 100 км, средняя скорость - 78 км/ч. Время в пути - 1 час 17 минут.

Этап 3
Завершительный этап нашего эксперимента - произвольная езда в режиме город-трасса как на традиционном, так и на спиртовом топливе (по 100 км на том и ином виде топлива). На сей раз в качестве обычного 95-го мы выбрали продукт ТНК.

Биотопливо заливали то же - БРСМовское. Правда, на 3-м этапе мы заезжали на другую АЗС, расположенную на Оболони по ул. Богатырской.

Результат преодоления 100-километрового отрезка на обычном «пятом» - 9,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Результат езды на биотопливе в режиме город-трасса-город - 10,6 л на 100 км.
Обратим внимание, что в обоих случаях маршрут был одинаковым, а водитель менялся каждые 50 км.

Результаты
Исходя из полученных результатов, мы сделали краткие подсчеты, основываясь полученными по результатам 3-х этапов эксперимента данными.

1 и 2 этапы
Разница в среднем расходе топлива на 100 км пути при езде на традиционном и альтернативном топливе у одного водителя составила 1,1 л (в процентном соотношении - 11,95%), у другого - 1,4 литра (в процентном соотношении - 14,9%).

3 этап
В смешанном цикле разница в расходе топлива, согласно нашему эксперименту, составила 1,2 литра, что в процентном соотношении составляет 11,3%.

Подведем итоги
Если усреднить все показатели, полученные в результате 600-километрового эксперимента, выходит, что неподготовленный автомобиль потребляет на 12,7% больше спиртового топлива, нежели традиционного. Если вооружиться калькулятором, получить среднее арифметическое по расходу топлива и взять за основу цены, по которым сегодня продают заправляемое нами топливо (95Е Premium+ стоит 9,99 грн., а белорусский А-95 на ТНК и WOG - 11,65 грн) получаем следующую картину:

Для преодоления 100 км на 95Е Premium+ нашему Ниссану потребовалось в среднем 9,2+9,4+10,6/3=9,73 литра, что в пересчете на деньги равняется 97,20 грн.

Для преодоления 100 км на традиционном А-95 нашему Ниссану потребовалось в среднем 8,1+8,0+9,4/3=8,5 литров, что в перерасчете на деньги равняется 99,02 грн.

Стоит ли игра свеч?
Как ответить на этот вопрос - каждый решает сам. Мы в ходе эксперимента получили экономии на спиртовом топливе ровно 1,82 грн. на 100 км, т.е. меньше 2 копеек за километр. Честно говоря, цена риска себя не оправдывает. Как говорил один известный комментатор: «Такой футбол нам не нужен».
На наш взгляд, игра в спиртобензиновую экономию может стоить свеч... зажигания. Не исключено, что и других деталей двигателя. Если добавить к этому шум мотора и ухудшенную динамику разгона (об этом в видеоотчете) - возникают и другие вопросы, настолько ли мы богаты, чтобы покупать дешевые вещи (в данном случае - бензины).
И настолько ли они дешевы, как кажется на первый взгляд.

Плюс видео:

Для себя сделал вывод - такое топливо лить не буду. :39
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дураков, а вот дураки делятся на национальности, партии, фракции и религии.
Аватара пользователя
vadimair
 
Сообщeния: 3358
Зарегистрирован: 04.03.2010 23:31
Откуда: г.Сумы
Автомобиль: FF II
Имя: Вадим
Благодарил (а): 777 раз.
Поблагодарили: 1656 раз.

Re: А-95е

Сообщение TurboBond » 19.03.2014 10:54

NZ писал(а):Заправлялся на БРСМ 95-й ЕВРО и слышал разговор про 95-й ЭКО. Заправщик на кассе рекомендовал не смешивать евро и эко бензины :39

Выдержка из рекламы: "...сумісний з усіма видами бензинів. Це означає, що А-95Е Преміум + можна заливати в бак за наявності в ньому будь-якої кількості звичайного бензину..."

Заправщики обычно (в 99% случаев) ну очччень хорошо разбираются в подобных ньюансах - примерно, как девочки-"промоутеры" спиртных напитков в супермаркетах в своих "протеже" :) ) - тут главное говорить уверенно и с серьёзным выражением лица.
Повторюсь: концентрация спирта в таком бензине превышает разумные пределы раза в 2-3, и разбавление его "нормальным" бензином (кстати, точно таким же, как и в основе "спиртового") позволяет снизить его до разумных пределов - "заграница" нам в пример!
Почему у нас продаётся спиртосодержащий бензин со столь высоким содержанием спирта? Ответ простой: выгода. :16 Дело в том, что согласно украинского законодательства, бензины, в которых доля спирта превышает 30%, считаются «альтернативным моторным топливом» и облагаются акцизом в 56 евро за тонну вместо 182-х.
Всё будет allroad!
Аватара пользователя
TurboBond
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 460
Зарегистрирован: 09.07.2013 19:13
Откуда: Сумы
Автомобиль: AUDI A4 allroad 2.0T
Имя: Владимир
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 233 раз.

Re: А-95е

Сообщение -=Я=- » 01.04.2014 14:44

зимой заправил полный бак и понял, что я эту ошибку сделал в последний раз. самая главная причина - повышенный расход и себестоимость 1км. пробега (примерно на 15-20коп).
73
-=Я=-
 
Сообщeния: 443
Зарегистрирован: 06.06.2010 21:09
Автомобиль: Geely
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: А-95е

Сообщение G-Man » 01.04.2014 16:54

а кто что скажет за енерджи на АНП и укрнафте на черепина?
Аватара пользователя
G-Man
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 1905
Зарегистрирован: 22.07.2008 15:58
Откуда: Сумы
Автомобиль: билявка фаба
Имя: Жека
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 231 раз.

Re: А-95е

Сообщение dr.uCAR » 01.04.2014 21:13

А что говорить? Заправляюсь, заправлялся в 99% только на АНП. Претензий нет.
Аватара пользователя
dr.uCAR
 
Сообщeния: 1761
Зарегистрирован: 15.07.2010 12:02
Автомобиль: ЕС 7
Имя: Роман
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 320 раз.

Re: А-95е

Сообщение G-Man » 01.04.2014 22:08

а че заправлялся?
Аватара пользователя
G-Man
Шкодавод
Шкодавод
 
Сообщeния: 1905
Зарегистрирован: 22.07.2008 15:58
Откуда: Сумы
Автомобиль: билявка фаба
Имя: Жека
Благодарил (а): 246 раз.
Поблагодарили: 231 раз.

Re: А-95е

Сообщение dr.uCAR » 01.04.2014 22:17

Аватара пользователя
dr.uCAR
 
Сообщeния: 1761
Зарегистрирован: 15.07.2010 12:02
Автомобиль: ЕС 7
Имя: Роман
Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 320 раз.

Пред.След.

Вернуться в Двигатель и топливная аппаратура, ГСМ



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0