РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ТЕХЦЕНТРА. ЗАРЯДИТЕ КАРБЮРАТОР! ОТРЕГУЛИРУЙТЕ АККУМУЛЯТОР! И ЕЩЕ СЛОМАЛАСЬ ЭТА ШТУЧКА!

М. Г. Горбачев: Гоночные приемы на каждый день

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ТЕХЦЕНТРА. ЗАРЯДИТЕ КАРБЮРАТОР! ОТРЕГУЛИРУЙТЕ АККУМУЛЯТОР! И ЕЩЕ СЛОМАЛАСЬ ЭТА ШТУЧКА!

Посвящается милым женщинам!

Нет, нет, не подумайте, что я иронизирую! Женщине-водителю и в придачу владелице автомобиля совсем необязательно разбираться в устройстве автомобиля. В Америке
много женщин посещает популярные воскресные курсы, где учат, как своими силами (do it yourself) проводить техническое обслуживание автомобиля. Нашим, российским женщинам там не место. Почему? Ответ прост: у нас в Росии живут тургеневские женщины, они настоящие красавицы, а не сухари из бизнес-центров, и разбираться в ремонте машин, тем более самим менять масло и колодки — не их удел. И все же, в некоторых вещах разбираться необходимо. Во-первых, чтобы не пострадал кошелек, во-
вторых, только так можно сберечь нервы.

Ты купила новую иномарку и с удовольствием вдыхаешь неповторимый запах нового автомобиля. Понять тебя сможет только тот, кто хотя бы один раз испытал это неповторимое ощущение. Все с иголочки, чистенькое и исправное — катайся на здоровье. Первое, что надо выяснить,
это когда приезжать для первого сервиса или на первое ТО (плановое техническое обслуживание). Обычно межсервисные интервалы для современных машин составляют 15—20 тыс. км, значит, первый раз твоя ласточка попадет на сервис примерно через год, а то и через полтора. Лучше всего упростить подсчеты и руководствоваться следующими правилами: во-первых, масло надобно менять как минимум один раз в год, значит, при маленьком пробеге появиться на сервис лучше всего раз в год. Во-вторых, следуетучесть, что в новом моторе детали только притираются друг к другу и расход масла может быть первое время значительным. Примерно через 5—6 тыс. км масло в моторе может опуститься ниже минимума. Если его вовремя не долить, и продолжать беззаботно ездить дальше,— мотор может
полностью выйти из строя. И тогда винить улыбчивого и доброжелательного продавца этого автомобиля, (того парня, который почему-то не предупредил) будет уже поздно. Итак, не забывай заезжать на сервис для проверки масла. Можно брать для этой процедуры друга, мужа, брата и т. д.
Назовем этого добровольца «техническим руководителем». Желательно приезжать на сервис вместе с ним и особенно важно, чтобы он был рядом при получении автомобиля после ТО или гарантийного ремонта. Так спокойнее и, главное, намного меньше вероятности, что тебе «повесят лапшу на уши». Скажи честно, ты ведь не совсем точно знаешь, чем карбюратор отличается от аккумулятора и для чего в машине есть разные штучки, то есть 13 000—14 000 деталей. Как только мастер-приемщик почувствует белые пятна в твоем техническом образовании (а он в этом мастак, так как психологию клиента ощущает на подсознательном уровне), он предложит тебе поменять многие детали, так как именно они влияют на безопасность. Этот приятный молодой человек будет навязывать выполнение совсем необязательных работ, умело мотивируя их необходимость. Как тут не согласиться! Но менять еще хорошие детали на новые, по крайней мере, расточительно. И еще: совсем необязательно знать, чем карбюратор отличается от аккумулятора, тем более, что первый давно заменен на впрыск топлива (fuel ingection).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ: Посещение автосервиса у нас в стране всегда было сущим кошмаром для автомобилиста. Сегодня работает множество дилеров ведущих западных компаний, оказывая услуги на высоком европейском уровне. Однако опыт клиентов, увы, часто говорит об обратном. Поэтому соблюдай нижеприведенные рекомендации:

  1. Лучше озвучить причины посещения техцентра мастеру по телефону заранее, договориться с ним об удобномвремени. Помни, инициатива всегда должна исходить от тебя. Думать за тебя никто не собирается.
  2. При сдаче машины надо потребовать «интерактивной приемки» — то есть вместе с мастером-приемщиком осмотреть машину на подъемнике. Попросите объяснить необходимость проведения тех или иных работ, а главное — назвать альтернативные пути решения конкретных проблем.
  3. Надо письменно указать объем предстоящих работ и их ориентировочную стоимость. Также письменно указать, от каких работ или замены каких запчастей вы отказываетесь. Это поможет избежать недоразумений при оплате счета. Снятые с автомобиля запчасти должны лежать для
    контроля в багажнике.
  4. Обязательно забери с собой визитную карточку мастера-приемщика. Попроси его перезвонить, независимо от того, возникнут ли проблемы с ремонтом. Если звонка в условленное время не последовало, звони сама! Постарайся общаться только с мастером, который принимал твою машину, а не с его сменщиком, который окажется почти наверняка не в курсе дела.
  5. Попроси мастера перед оплатой счета прокомментировать каждую его позицию. Прежде чем покидать техцентр, внимательно осмотри автомобиль.
  6. При сдаче машины на диагностику, попроси сделать калькуляцию стоимости рекомендованных работ и деталей,подлежащих замене. Уточни у мастера, что требует срочного ремонта, а с чем можно повременить.
  7. Совсем не обязательно исправлять все недостатки за одно посещение автосервиса.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >


Share